ОБРАЗОВАНИЕ

Учреждение обеспечивает предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев и до прекращания образовательных отношений (7 лет).

Форма обучения - очная.

Язык обучения - русский.

Численность воспитанников в Учреждении:

       Учебный год    

      Количество воспитанников    

        2014-2015

                 336 детей

        2015-2016

                 353 ребенка

       2016-2017

                 373 ребенка

 

 

 

Образовательная программа

 

Уровень образования Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Основная образовательная программа

дошкольного образования

Дошкольное образование

 

Обучение осуществляется в очной форме.

Нормативный срок обучения – 5 лет.


Аккредитации - нет.


Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 110 города Белово обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленное на полноценное, разностороннее развитие детей, формирование общей культуры, развитие физических. интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа содержит в себе следующие разделы:

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

1.1.3 Значимые для разработки и реализации основной образовательной Программы дошкольного образования характеристики

1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

2. Содержательный раздел

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.6. Иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования

3.Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3.Режим дня

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной cреды.

4. Краткая презентация программы

Образовательная программа дошкольного образования

Информация об учебном плане

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной организованной образовательной деятельности.

Основная цель учебного плана МБДОУ детский сад № 110 города Белово: регламентировать непрерывную образовательную деятельность в ДОУ, определить ее направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МБДОУ детский сад № 110 города Белово.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Аннотации к рабочим программам

В ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС   ДО, Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны рабочие программы педагогов. 

Рабочая программа педагога является нормативно-управленческим документом обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной возрастной группы или конккретного педагога (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования).

Аннотация к рабочим программам педагогов

Календарный учебный график  
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса  


В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12 г. № 273-ФЗ
дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
 

 

Основными целями деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с Уставом, являются: удовлетворение потребности личности и общества в обучении по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.


Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

    - охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей;- осуществление необходимой коррекции в речевом и психическом развитии ребенка;

    - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;

    - воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

     - обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;

    - создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;

    - удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

Образовательный процесс  объединяет совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей:     

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие,

в которых сочетаются следующие функции:

- воспитательная – развитие ценностных отношений – развитие основ мировоззрения, формирование нравственности;

- образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств;

- развивающая – развитие познавательных и психических процессов и свойств личности;

- коррекционная - организация работы по коррекции имеющихся недостатков речевого, физического и психического развития у детей;

- социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

- оздоровительно - профилактическая (валеологическая) – приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами  Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

- в раннем возрасте (1год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3 года-8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.  

 

Презентация "Основная образовательная программа дошкольного образования"

 

 


Методические разработки для обеспечения образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

Развитие познавательной активности дошкольников

Конструктор плана воспитательно-образовательной деятельности

Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму

Создание развивающей среды в зимний период на участке детского сада

Развитие артистизма на занятиях хореографией

Комнатные растения в уголке природы

Методические рекомендации для начинающих плавцов

Экспериментальная деятельность в детском саду

Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников

Организация и планирование прогулок в зимний период

Закаливание детей водой

Организация речевого уголка в группе ДОУ